Пятница, 19.04.2024, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Эльгетская средняя общеобразовательная школа им. А.Р.Слепцова"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Эльгетская средняя общеобразовательная школа имени А.Р.Слепцова"

ОТЧЕТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Общие сведения о проекте.

Тема. «Саморазвитие растущей личности в свободном образовательном путешествии»

Основная идея проекта.

Многовековая привычка жить с опорой на собственные силы в экстремальных природных условиях делает арктическое село более жизнеспособным. Закон человека – устраивать свою жизнь в тех условиях, в которых он оказался, искать и находить ресурсы для полноценного существования в среде своего обитания.

События последних лет показали, что эпическое пространство Кисиляхских гор является мощным этногеографическим и культурологическим ресурсом, опираясь на который можно создать открытую воспитывающую и развивающую среду, в котором можно выработать новые формы детско-взрослой деятельности. Кисиляхские горы – непременный элемент пейзажа в нашем селе. Для человека, родившегося и выросшего в горном краю, восхождение – неотъемлемая часть его жизни. Почему так непрестанно манит вершина,  на которую поднимаешься каждый год? Когда поднимаешься на гору, линия горизонта отодвигается, и чем выше ты поднялся, тем дальше видишь. И тем красивее вид, который остается позади. То же самое происходит со взглядом на жизнь, людей, самого себя. С каждым восхождением мы как будто становимся мудрее, сильнее, а трудности и преграды, ожидающие в пути – преодолимей…  

Короче, «все определяют те встречи с Культурой, что случаются в путешествии по пространству, в котором протекает наша жизнь». Культура любого народа носит отпечаток природной среды, влияния окружающих ландшафтов. Ландшафт – коллективная память; это мощный аккумулятор природной и культурной информации. Ландшафт Верхоянского района, расположенного в горно-таежной зоне Якутии, – информативный, побуждающий мысль и постижение нового, неизведанного. Именно во взаимоотношениях с горным ландшафтом возник, упрочился, перешел в генную память менталитет янских саха. В процессе этнического природопользования наши предки приспособились к ландшафту, трудясь и окультуривая ландшафт. Мы же сегодня извлекаем источники развития из этого «культурного ландшафта».

Основываясь на принципе единства социокультурной и географической сред и на идее антропогеоценоза (В.П. Алексеев), мы содержание нашей инновационной образовательной деятельности связываем с влиянием ландшафта. По Алексееву В.П., население каждой отдельной территории вырабатывает уникальный стиль отношений с той землей, на которой живет и работает. Коллектив и среда обмениваются энергетическими и информационными «импульсами» в форме  хозяйственной деятельности и изменений условий среды. Такое сочетание населения и освоенной им территории называется антропогеоценозом. Ландшафтная специфика природной среды сыграла существенную роль в формировании и развитии культуры. В этой концепции учитываются не только история природопользования, заселения, но и современные процессы в преобразовании природы, этнические процессы, особенности развития компонентов культуры (культурный ландшафт, язык, письменность, нравы, обычаи, этика, вера).

Столетиями якутская культура существовала и развивалась через открытие и исследование новых пространств. Искусство выстраивания собственного маршрута по незнакомым пространствам (в том числе пространствам культуры), особенно если это восхождение, могло бы стать основой образовательного процесса школы. Отсюда возникает идея свободного образовательного путешествия ребенка. По собственному образовательному маршруту.

В соответствии с современной тенденцией расширения спектра индивидуальных образовательных траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения мы разработали новую модель профильного обучения для нашей школы. Реализация проекта «Интеграция ресурсов социокультурной среды в организации профильного обучения в северной малокомплектной школе» обеспечивалась как круглогодичная организация профильного обучения в разновозрастных коллективах по индивидуальным образовательным маршрутам.

Цель проекта. Обеспечение условий для саморазвития растущей личности

в свободном образовательном путешествии.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап – 2008 год.

·        Заключение общественных образовательных договоров с социальными партнерами.

·        Разработка и оформление образовательных программ.

·        Разработка нормативно-правовой базы.

·        Повышение квалификации педагогов.

·        Привлечение к реализации новой модели профильного обучения социальных партнеров и родительскую общественность в качестве активных субъектов образования;

II. Практический этап – 2009-2012 гг.

·        Организация общественно-образовательных экспедиций по приоритетным профилям;

·        Реализация проектов «Сайылык о5олоро», «Тиэргэн эйгэтэ», «Киhилээх», «Быйан», «Айыы сыдьаайа».

·        Разработка и реализация социально-значимых проектов «Дабайыы», «Дүһүлгэн», «Боотур» направленных на развитие поселения.

·        Разработка учащимися индивидуальных маршрутов саморазвития;

·        Педагогизация родителей, населения.

·        Создание системы диагностики, мониторинга и оценки, в целях отслеживания результатов работы.

·        Организация новых видов совместной детско-взрослой образовательной деятельности в открытой среде.

II.    Внедренческий этап – 2013-2014 г.г.

·    Расширение круга участников проекта, привлечение других образовательных учреждений района.

·        Разработка детско-взрослыми сообществами маршрутов семейного благосостояния;

·    Создание новых гражданских институтов в селе и их влияние на формирование гражданского заказа на качество школьного образования.

·    Отслеживание отдаленных результатов самореализации выпускников.

·    Создание в Верхоянском районе сети малочисленных профильных школ, взаимосвязанных на договорной, диалоговой основе.

·    Распространение опыта по реализации новой модели профильного обучения в районе, республике.

Ссылка для скачивания: Отчет РИП 2014

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930