О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
В МБОУ «Эльгетская СОШ имени А. Р. Слепцова» разработаны и реализуются инновационные образовательные проекты, идеи которых представляют собой стратегию развития школы:
1. Проект «Организационные формы профильного обучения в условиях северной малокомплектной школы».С
2. Проект «Взаимодействие семьи и школы в формировании социальной, нравственной и интеллектуальной зрелости учащихся». С
3. Проект «Здоровье» реализуется в рамках деятельности школы.
с целью повышения профессионально-педагогической культуры учителей школы работает постоянно действующий психолого-педагогический семинар «Современный урок»; реализуется план работы научно-методического совета, творческих групп педагогов по проблемам: реализация учебного плана начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения, «Использование ИКТ как средство повышения эффективности учебно - воспитательного процесса «Создание педагогической системы школы, содействующей здоровью»; планы работы предметных методических объединений: учителей начальных классов; учителей МО естественного цикла «Интеграл и гуманитарного цикла «Исток»;разработаны локальные акты по всем направлениям методической работы.
Цель Программы развития:
Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников потребности в дальнейшем саморазвитии и непрерывном образовании.
Задачи Программы:
· внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
· создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;
· взаимодействие и сотрудничество школы и семьи с социально-культурными, оздоровительными учреждениями, общественными объединениями, с целью создания условий для успешного самоопределения, саморазвития и самореализации личности школьника;
· совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.
· разработать, утвердить и экспериментально апробировать формы организации профильного обучения;
· обеспечить учащимся выбор индивидуальных образовательных программ;
· организовать психолого-педагогическую диагностику предрасположенности детей к тем или иным направлениям образовательной деятельности.
Ведущим принципом организации педагогического процесса в профильной школе является компетентностный подход. Исходя из анализа социального заказа учащихся и родителей, а также запросов населения малонаселенного села, упор делается на формирование социальной, нравственной и автономизационной ключевых компетентностей. Приоритетной компетентностью педколлектив и родительская общественность признают социальную зрелость выпускника школы.